Проект правил субсидирования маломерного рыболовного флота представлен на общественное обсуждение

Опубликовано: 11 апреля 2019 Просмотров: 671 Печать

Данная мера господдержки распространяется на маломерные, малые и средние рыбопромысловые суда, а также плавучие рефрижераторы и суда для аквакультуры. Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации опубликован на сайте regulation.gov.ru.

ПревДемиСез

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли» государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» по линии Минпромторга России.

В соответствии с проектом документа, максимальный размер субсидии составляет 30% от предельной стоимости приобретения (строительства) судна рыбопромыслового флота. Данная мера поддержки распространяется на пять типов судов:

Субсидия предоставляется после введения судна рыбопромыслового флота в эксплуатацию при соблюдении условий, определенных документом, и на основании договора о предоставлении субсидии, который заключается между Минпромторгом России и российской организацией в отношении каждого судна рыбопромыслового флота. В Правилах также указан необходимый перечень документов и информации, которые необходимо предоставить для получения господдержки.

Предельная стоимость судов определена в зависимости от региона:

Введение нового вида господдержки обусловлено неприменимостью действующих инвестиционных квот к судам, добывающим неквотируемые или малоценные объекты промысла. Тем временем, действующие меры поддержки гражданского судостроения, такие как субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам и возмещение части затрат на приобретение новых судов взамен сданных на утилизацию оказались невостребованными и неэффективными для рыбной отрасли.

Новый вид субсидирования в первую очередь необходим для обновления флота Азово–Черноморского, Волжско–Каспийского и Западного рыбохозяйственных бассейнов, где есть возможности существенного увеличения вылова дешевых и массовых видов рыб, а средний возраст флота приближается к 35 годам.

По данным Минсельхоза России, применение предлагаемых мер государственной поддержки позволит привлечь инвестиции в судостроительную и рыбохозяйственную отрасль, а также обеспечить увеличение поступлений в бюджет от налогов, сборов и социальных отчислений предположительно в общей сумме до 480 млн руб. в год. Обновление судов позволит нарастить освоение водных биоресурсов не менее чем на 200 тыс. тонн в год, что увеличит ежегодный вклад в валовый внутренний продукт на 2,5 млрд рублей. Таким образом, планируется построить около 120 новых судов до 2024 года, 100 из которых – добывающие, и 20 судов – для обслуживания хозяйств марикультуры.

С введением предлагаемой меры государственной поддержки повысится эффективность промысла водных биологических ресурсов, доставляемых на территорию Российской Федерации для последующей переработки, что позволит создать дополнительно около 1700 рабочих мест, а также новый качественный уровень приобретет безопасность рыболовства и экологичность мореплавания.

Источник: Пресс–служба Росрыболовства